Чашка кофе – и вы здоровы!
Ежедневное употребление одной – двух чашек чёрного кофе благоприятно влияет на работу сердца, - считают специалисты Афинского Университета. Исследование более семисот человек разной возрастной категории( от шестидесяти пяти и до ста лет), жителей небольшого острова Икария, выявило, что ежедневное употребление умеренного количества кофе способствует эластичности кровеносных сосудов вокруг сердца. Большая часть опрашиваемых употребляли греческий черный кофе небольшими чашками, объём которых не превышал пятидесяти миллилитров.
Исследователи говорят о том, что людям с достаточно высоким кровяным давлением даже нужно регулярно употреблять кофе. Но, всё же, дозировка «лекарственного напитка» не должна быть более одной - двух чашек в день, так как на сегодняшний момент нет реальных доказательств того, что чашка кофе может способствовать видимому улучшению аортальной растяжимости. Как считают исследователи, чрезмерное употребление кофе не может благоприятно влиять на кровеносные сосуды, ведь в организм попадает излишек кофеина, который обладает сосудосуживающими свойствами.
Нужно отметить тот факт, что весьма большую роль может играть и то, в каких условиях и обстоятельствах проходит ваше «кофепитие». Испытуемые жители острова Икария употребляли крепкий кофе в утреннее время и вечером за ужином с друзьями. Вывод был сделан следующий - на эластичность сосудов могут так же благоприятно воздействовать и положительные эмоции, которые появляются от общения с родными и друзьями.
К тому же специалисты подчёркивают, что результаты проведённых работ доказывают существование тесной связи между умеренным употреблением кофе и уменьшением возможности развития различных сердечных заболеваний, ожирения, почечных недугов.


